Перейти к основному содержанию
Категория каталога

В чем разница между одинарным и двойным торцевым уплотнением?

Наш партнер, американская компания Ro-Flo, производит газовые компрессоры с двумя вариантами уплотнения вала: одинарное или двойное механическое уплотнение. Одинарные механические уплотнения ценятся за их простую и прочную конструкцию, которая легко ремонтируется прямо на производственной площадке, а двойные уплотнения обеспечивают дополнительный уровень защиты. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки разных видов уплотнений.

Одинарные торцевые уплотнения

Хотя принцип использования уплотнений достаточно прост, при работе внутри роторно-шиберного компрессора исполнение является более сложным. В одинарных торцевых уплотнениях используется пружина для сжатия двух плоских поверхностей, которые скользят друг относительно друга. Жидкая пленка из смазочного масла образуется на плоских поверхностях, создавая барьер между технологическим газом и атмосферой. Эта жидкая пленка также снижает износ поверхностей.

Общие проблемы с односторонними торцевыми уплотнениями включают:

  • качество или количество смазочного масла
  • скопление мусора между уплотнительными поверхностями
  • повреждение уплотнительных поверхностей
  • повреждение уплотнительных колец

Все эти проблемы легко диагностировать и устранить на месте. Простота одинарных торцевых уплотнений делает их предпочтительным вариантом в большинстве областей применений.

Двойные торцевые уплотнения

Этот тип уплотнения имеет два комплекта контактных поверхностей, разделенных цилиндрической пружиной, которая толкает их в противоположных направлениях. Для механического уплотнения с двойным сильфоном требуется система поддержки смазочного масла. Эта система предназначена для того, чтобы детали уплотнения оставались погруженными в масло, и для поддержания давления в этой масляной системе, превышающего давление внутри компрессора. Если утечка происходит через внешнее уплотнение, она будет направлена в атмосферу, и воздух не будет втягиваться в компрессор. Если утечка происходит через внутреннее уплотнение, смазочное масло попадает в компрессор.

Важно отметить, что система поддержки смазочного масла должна находиться под давлением перед подачей давления в компрессор или систему газовых трубопроводов - будь то испытания под давлением или работа компрессора. Торцевые уплотнения с двойным сильфоном применяются для перекачки нефтепродуктов, сред, содержащих токсичные и вредные вещества и других областях, в которых может потребоваться дополнительная защита. Часто этот вид уплотнения требуется установить в соответствии с правилами техники безопасности и охраны окружающей среды. Многие заказчики DM Lieferant и Ro-Flo Compressors работают в нефтегазовой отрасли, поэтому этот тип уплотнения довольно распространен.

 

Если вы не уверены, какой тип уплотнения подходит для вашей области применения, направляйте запрос на консультацию на info@dmliefer.ru. Наши инженеры будут рады вам помочь.