При работе механизма, его рабочий орган (колесо), в результате воздействия механических примесей, растворенных в рабочей среде или кавитации, изнашивается. Это приводит к динамической неуравновешенности ротора и, как следствие, повышенной вибрации.
Снижение уровня вибрации механизмов, подверженных дисбалансу, достигается за счет его балансировки.
Балансировку выполняют двумя способами:
- В собственных опорах.
- На балансировочном станке.
Балансировка подразделяется на одноплоскостную и многоплоскостную.
Далее будет рассматриваться одноплоскостная балансировка.
Балансировка проводится в три этапа:
- Пуск агрегата, измерение исходной вибрации А0, Ф0 (амплитуда, фаза), останов.
- Установка пробного груза, пуск агрегата, измерение текущей вибрации А1, Ф1, останов. Расчет массы и угла установки корректирующего груза.
- Изготовление и установка корректирующего груза, пуск агрегата, замер конечной вибрации А2, Ф2.
В результате балансировки достигается многократное снижение уровня вибрации, что благоприятствует работе агрегата в целом, и ресурсу подшипников качения в частности.
ПОМНИТЕ: При снижении вибрации вдвое, ресурс подшипника качения увеличивается в 2,5 раза!