При решении задач автономного электроснабжения, за последние несколько лет все большее и большее количество компаний делает свой выбор в пользу газопоршневых двигателей и установок. Это решение хорошо себя зарекомендовало на мировом, а теперь уже и на российском рынке.
Несмотря на большое многообразие двигателей внутреннего сгорания, газопоршневые двигатели являются практически идеальным выбором для энергогенерации в нефтегазовой, энергетической и других различных сферах промышленности. По большей части это обусловлено высокими показателями КПД при низком потреблении топлива. Одним из немаловажных факторов в пользу выбора газопоршневых двигателей является возможность использования различных видов топлива. В некоторых случаях это дает дополнительную скорость при установке и монтаже двигателя, например, в случае использования сжиженного газа существует возможность работы двигателя без подключения к газовым магистралям.
В качестве топлива для ГПД могут быть использованы:
- природный газ различных видов (сжатый, сжиженный, либо магистральный);
- попутный газ (ПНГ);
- промышленный газ (биогаз, шахтный и другие).
Так же допускается использование жидкого топлива, либо его смеси с газом.
Широкий спектр видов применяемого топлива существенно увеличивает возможность применения газопрошневых двигателей в различных сферах и областях. Наиболее распространенное применение ГПД это конечно же генерация электричества, но так же не стоит забывать, что двигатель при своей работе выделяет еще один вид энергии – это тепло, которое можно использовать для различных нужд (например, отопление помещений). Подобный процесс принято называть «когенерация» - что означает получение двух видов энергии. «Тригенерация» - означает получение трех типов энергии – газопоршневые двигатели применяются и для охлаждения в том числе.
По принципу своей работы ГПД – это обычный двигатель внутреннего сгорания. А это означает что это достаточно неприхотливая машина. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании газопоршневой двигатель намного дешевле и проще в обслуживании, чем, например, газовая турбина аналогичной мощности. А стоимость запасных частей сопоставимо ниже по сравнению опять же с турбинами. Расходными материалами являются все те же части, что мы привыкли менять в своем автомобиле - это свечи зажигания и высоковольтные провода, моторное масло, топливные и воздушные фильтры, охлаждающая жидкость. Дополнительные плюсы – это длинный межсервисный интервал и большая наработка до капитального ремонта.
К недостаткам ГПД можно отнести достаточно большое количество вредных выхлопов, что в современных реалиях требует применения катализаторов, а так же возможность дорогостоящего капитального ремонта, что обычно случается после длительной и некорректной эксплуатации. Сюда же можно отнести и высокий расход моторного масла, но все равно газопоршневые моторы являются одним из самых дешевых источников электроэнергии среди схожих автономных установок.